[B][FONT=Times][SIZE=+2][COLOR=brown]В Европе[/COLOR][/SIZE][/FONT][/B]
[U]Прототипом электрических трамваев[/U]
(а равно и электровозов) стала машина,
созданная немецким инженером
[B][COLOR=brown][SIZE=+1]Эрнстом Вернером фон Сименсом.[/SIZE][/COLOR][/B]
Впервые она [U]была использована в 1879 году
на Германской промышленной выставке в Берлине.[/U]
Локомотив использовался для катания посетителей по территории выставки.
Скорость составляла 6,5 км/ч,
локомотив питался от третьего рельса
постоянным током напряжением в 150 вольт
и имел мощность в 3 л.с.
Масса локомотива составляла четверть тонны.
К локомотиву цеплялись четыре вагона,
каждый из которых имел шесть мест.
Ширина колеи, по которой бегал этот полуигрушечный поезд, составляла 508 миллиметров
[U]За четыре месяца услугами нового транспортного средства воспользовались 86 000 посетителей выставки.[/U]
[COLOR=grey][B]Позднее поезд демонстрировался:
в 1880 году в Дюссельдорфе и Брюсселе,
в 1881 году в Париже (в неработающем состоянии),
в том же году в действии в Копенгагене и наконец
в 1882 году в Лондоне (в хрустальном дворце) и в Петербурге. [/B]
[/COLOR]
После успеха с выставочным аттракционом,
Сименс приступил к строительству
[B]электрической трамвайной линии в 2,5 км
в берлинском пригороде Лихтерфельд.[/B]
Моторный вагон получал ток напряжением в 100 вольт
через оба рельса.
Мощность мотора трамвая составляла 5 киловатт.
Максимальная скорость движения составляла 20 км/ч.
[U]В 1881 году первый трамвай,
построенный компанией Siemens & Halske,
прошёл по железной дороге между Берлином и Лихтерфельдом,
тем самым, открыв трамвайное движение.[/U]
В том же году Сименс
построил трамвайную линию такого же типа в Париже.
В 1885 году трамвай появился в Великобритании в английском
городе-курорте Блекпуле.
Примечательно то, что первоначальные участки сохранились в
первозданном виде, а сам трамвайный транспорт бережно
сохраняется в этом городе.
В Европе от питания трамвая через третий рельс быстро отказались, как и от питания от двух обычных рельсов
(эта система имела все недостатки третьего рельса плюс
к тому усложняла конструкцию трамвая, так как требовала
изоляции колёсных пар, иначе колёса и соединяющая их ось вызывали короткое замыкание между рельсами).
[U]Однако вместо троллейной штанги Сименс
разработал бугельный токосъёмник (выглядит как дуга).[/U]
[COLOR=brown]Электрическая железная дорога компании Siemens & Halske на Берлинской выставке 1879 года[/COLOR]