Секс может быть сведен к миру собственного Я, и тогда избранник становится как бы его частью. Если же секс становится важным достоянием для обоих партнеров, он приобретает совсем другое значение. А. Кемпиньский пишет об этом так: "Повседневные наблюдения показывают, насколько меняются люди в эротической связи с другим человеком. Они расцветают под воздействием любви, гаснут и увядают, чувствуя себя отвергнутыми. В эротическом контакте оценка самого себя становится более полной, ведь на себя смотрят глазами партнера. Секс становится элементом не только самореализации, но и коммуникации между партнерами, элементом их взаимосвязи". При подходе к сексу с позиции Я или МЫ важное значение имеют также последствия. Если секс очерчивается только границами Я, он не поднимается на уровень партнерских взаимоотношений, любые трудности и сексуальные неприятности наносят ущерб этому Я, партнер становится источником чувства опасности. Подход к сексу с позиции МЫ дает чувство безопасности, надежности, чувство ответственности за другого человека, а в случае возникновения сексуальных проблем и половое созревание создает возможность взаимопомощи и сотрудничества.
Секс и тело могут рассматриваться только в ракурсе физиологии с точки зрения деторождения и половых инстинктов; могут сводиться только к получению удовольствия, то есть к удовлетворению гедонистического Я, могут служить властолюбивому Я в завоевании и подчинении других себе. Для многих секс и тело - антиценности, поскольку в них видят источник зла, деградации или опасности.